Америка искусство девяностых

искусство девяностых

Это десятилетие, смягченное убаюкивающим дот-комом и окончанием Холодной Войны, способствовало зарождению особого вида искусства: искусства девяностых


В 1991 году американский художник Кристофер Вул (Wool Christopher) изменил одну из своих последних картин и превратил ее во что-то, напоминающее рекламный щит, похожий на один из тех, что постоянно встречаются ему вокруг Питсбурга, слова на нем гласили: "Шоу закончилось, зрители увидели то, что хотели, теперь они могут покинуть свои места. Время забрать свою одежду и пойти домой. И не возвращаться назад. Даже если у вас нет одежды. И нет жилья".

Эта надпись - леденящая душу цитата, определение нигилизма, взятое из книги "Situationist", писателя Рауля Ванейгема (Vaneigem Raoul) - мрачная и прекрасная эпитафия только что ушедшей эпохи Рейгана, и начала капризной эпохи расцвета нового вида искусства - искусства девяностых.

К началу девяностых многое в кинематографе, искусстве и музыке стало грязным, и по форме, и по содержанию. Любое произведение провоцировало зрителя на разгадку непростых истин о социальных корнях происходящего. Девяностые годы с их неуклюжим "разбросом искусства", (так называемым scatter art, сейчас известным как "арт-инсталляция"), послужили прекрасным фоном для агрессии на нетронутое пространство белых кубов "White Cube-gallery" - своеобразного аналога панк-рока, ворвавшегося в наше сознание после десятилетий "подземного" существования.

Это десятилетие, смягченное убаюкивающим дот-комом и долгожданным окончанием Холодной Войны, способствовало зарождению особого вида искусства: искусства девяностых, как отражение недавно ушедших событий и все более нечеткая грань между виртуальным и реальным. Впечатляющие огромные фотографии бешено прыгающих фондовых рынков, дизайнерские показы обуви, похожие скорее на рекламные объявления, рок-концерты, неуклонно растущее массовое производство и потребление - все это неразрывно связано с той эпохой.

Однако, в то же время, художник Габриель Ороско путешествует по миру, творя экономичные, хрупкие скульптуры и фотографии из скромных, бросовых материалов, создавая из них поэтические образы, колеблющиеся между реальным и воображаемым. Или работы скульптора Тома Фридмана, который, как и Габриель Ороско, из тысяч зубочисток, за десятки тысяч часов, листов бумаги, бесконечного и, казалось бы, бессмысленного труда, создавал блестящие произведения. Девяностые годы, это время накопления опыта, информационной и технологической перегрузки, постоянно регулируемый и отвлекающий сознание перелом, хотя и болезненный, но нужный всем.

.

Если понравилось

Поделитесь своим мнением: