.

Алкогольные напитки в работах Эдуарда Мане

http://www.risunoc.com/2015/11/alcohol-in-the-works-eduardo-manet.html
Многие великие художники довольно часто находили не столько истину, сколько вдохновение в бокале. Одним из них был французский живописец и гравер Эдуард Мане, стяжавший мировую славу как один из тех, кто стоял у истоков импрессионизма в живописи и графике. То, что многие представители французской богемы XIX века изрядно выпивали, факт общеизвестный. Но нередко алкогольная продукция становилась и темой их картин. Отображать действительность такой, какой она видится живописцу, было основным правилом и законом импрессионистского искусства. А поскольку "слов из песни не выкинешь", то и рюмка тоже нередко появлялась на полотнах самых известных художников того времени.


Бар в "Фоли-Бержер"
http://www.risunoc.com/2015/11/alcohol-in-the-works-eduardo-manet.html
Широко известно полотно Мане под названием "Бар в "Фоли-Бержер", написанное им в 1882 году, незадолго до
смерти. На картине изображена очаровательная светловолосая барышня, стоящая за барной стойкой. Художником использован интересный прием: девушка изображена на фоне большого зеркала, поэтому в отражении зритель замечает, что она стоит перед мужчиной в цилиндре. На стойке буквально выстроены в ряд всевозможные алкогольные напитки: бутылки шампанского, красного вина, графин с водкой. В зеркале отражается разномастная публика, веселящаяся в баре "Фоли-Бержер". В традиционной манере позднего Мане выписано переливающееся всеми красками стекло роскошных люстр на заднем плане, а также вазы, графина и высокого бокала с цветами - на переднем.

В кабачке папаши Латюиля

http://www.risunoc.com/2015/11/alcohol-in-the-works-eduardo-manet.html
Тема алкогольных напитков и отдыха в злачных заведениях столицы прослеживается и во многих других картинах Мане. Несколько ранее, в 1879 году появляется его картина под названием "В кабачке папаши Латюиля". На ней в контрастных, молочно-зелено-черных тонах изображена пара, сидящая за столиком парижского кафе. Дама в шляпке и перчатках сидит к зрителю боком. Мы не видим ее черт. Молодой человек обращен к ней лицом и пристально смотрит ей в глаза. В правой руке он держит бокал с прозрачным светлым напитком. По выражению глаз молодого человека можно предположить, что это свидание, причем, со страстно обожаемым объектом.

http://www.risunoc.com/2015/11/alcohol-in-the-works-eduardo-manet.html
Любитель абсента

Еще одну, во многом знаковую, картину Мане написал в 1858-1859 годах. Называется она "Любитель абсента". На полотне изображен закутанный в плащ мужчина в цилиндре. Он стоит у стены с несколько растерянным выражением лица, что вызвано, вероятно, воздействием абсента. Картина написана в довольно мрачных красках. Только земля изображена в светло-песочных тонах. Но и на ней чернеет небрежно брошенная пустая бутылка. Рядом с выпивохой, на выступе стены стоит почти полный бокал дымчато-полынного напитка. Абсент, как известно, был весьма популярен в ту эпоху в богемной среде. К этому напитку, вызывающему в воображении причудливо-кошмарные образы, обращались многие писатели и художники XIX века. Эдуард Мане тоже отдал дань этому увлечению и даже запечатлел его на этой широко известной картине.

Алкоголь в работах Эдуарда Мане

Более новые сообщения Более старые сообщения На главную

Поделитесь своим мнением

Если понравилось